Методическая копилка воспитателя

Литературная викторина "В гостях у сказки". Разработала воспитатель Комиссарова Д. А.

 Литературная викторина  «В гостях у сказки».

средне – старшая группа

Разработала воспитатель Комиссарова Д. А.

 

Цели :  закрепление знаний детей о  сказках, пословицах и поговорках.

Задачи:

 

1.Обобщить знания детей по сказкам, пословицам и скороговоркам;

2.Развивать мышление,воображение,интерес,внимание;

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

4. создаст мотивацию для самостоятельности;

5. доставит радость и эмоциональное равновесие.

Ход занятия:

Ведущий:  Здравствуйте, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину "Поиграем". Сегодня в ней принимают участие две команды «Вини Пух» и «Карлсон».

Ведущий: Игра состоит из 6туров. За каждый правильный ответ вы получаете по фишки.

1. Тур. Посчитай.

1.Сколько героев тянули репку в русской народной сказке «Репка»? (6)

2. Сколько козлят съел волк  в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)

3. Сколько гномов  было в сказке Белоснежка? (7)

4. Сколько животных поместились в теремке ? (5)

5. Сколько рублей нашла Муха-Цокатуха. (1 рубль)

2. Тур. Русские народные сказки.

1.Какими словами начинаются русские народные сказки?

("Жили-были...","В некотором царстве,в некотором государстве...".)

2.Как звали трёх медведей из сказки"Три медведя"?(Михаил Потапыч, Настасья Петровна,Мишутка)

3. Кто заколдовал царевну лягушку? (Кощей)

4.От кого ушёл Колобок?(От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)

5. Кто выгнал лису  лубяной избушке в русской народной сказке «Заячья избушка». (Петух)

6. Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

3. Тур Поэзия  Корней Чуковский.

Продолжи строки

1. Ехали медведи ……?( На велосипеде)

2. Одеяло убежало, Улетело простыня, И подушка, как лягушка, …..? (Ускакала от меня.)

3. Мимо курица бежала 

4. И посуду увидала: «Куд-куда? Куд-куда?.....(Вы откуда и куда?!)

5. Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок,….( и червячок, и медведица)

6. И подушка, как …… (Лягушка)

7. Муха, муха-Цокотуха…..(Позолоченная брюха)

7. И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила…..(Оса)

8. И пришел к Айболиту барбос:

Меня курица ….. (Клюнула в нос)

Физминутка.  "ЛЕШИЙ"

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

 

4. Тур.Чей портрет

1. Ах ты, грязный, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки.

Что сбежали даже брюки (Мойдодыр)

2. "Лежит,потягивается,с боку на бок переваливается.Встанет,попрыгает да и сядет к окошку мух считать..."(Ленивица)

3. ."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой,и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи,весь усыпанный драгоценными камнями".Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея,"Золушка")

4. «Хоть и не вышел мальчик ростом, но среди своих братьев он был самым рассудительным и смышленым. (Мальчик-с- Пальчик)

5. «По амбару метён

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. (Колобок)

5 Тур. Пословицы, скороговорки.

1. Что увидел Грека в реке? (Рака)

2. От топота копыт, что летит? (Пыль)

3. Что стоит по среди двора? (Дрова)

Окончи мысль.

4. Один за всех….. (И все за одного)

5. Не имей сто рублей, а….(Имей сто друзей)

6. Работа не волк, в лес не…. (Убежит)

7. Делу – время, потехи… (Час)

6. Тур. Из какой сказки эти строки

1. А лиса улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбе да по рыбе, все по рыбе да по рыбе. (Лиса и волк)

2. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие брюки

Что сбежали даже брюки.  (Мойдодыр)

3. «Дерни за верёвочку, внученька, дверь и откроется.(Красная Шапочка)

4. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал Петушок двор и видит на земле пшеничный колос. (Колосок)

5. Один мельник, умер, оставил своим трём сыновьям в наследство мельницу осла и кота. Братья поделили отцовское наследство так: старший, брат взял себе мельницу, средний-осла, а младшему дала кота. ( Кот в сапогах)

7 Тур Загадки. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народнаясказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

4 тур Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Итоги. За каждый правильный ответ даются флажки. В конце подсчитываем число флажков. Команде  победителя медали и грамоты, остальные получают поощрительные призы за участие в викторине. Подведение итогов.

3 ноября 2015 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.